Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 28.04.2024, 14:45


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Составление рассказа из деформированных предложений
Конспект
занятия на тему «Составление рассказа из деформированных предложений.»

Зудова М.А.
МОУ СОШ № 21
учитель-логопед
г Старый Оскол

ЦЕЛЬ: - упражнять в составлении предложений из отдельных слов,
рассказ из отдельных предложений,
- развивать самоконтроль, внимание, память,
- воспитывать доброту, щедрость.

ОБОРУДОВАНИЕ: картина, письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I . Организационный момент.

II - Дети, какое сейчас время года ?
Осень.
- Да! Поздняя осень! Скоро наступит зима. Все времена года хороши по-своему. У каждого из вас есть любимое время года. Для многих из вас любимым временем года является лето. Летом у вас каникулы. Кто-то из вас отдыхает дома, кто-то выезжает на дачу, на море, а многие отдыхают в деревне у своих дедушек и бабушек, у родственников.
- ( Стук в дверь)
- Мария Алексеевна, вам письмо!
- Спасибо!
- Такое красивое, такое большое!
- Я таких писем никогда не получала!
- От кого же оно?
- От Знайки.
- Что же в нём?
- Давайте распечатаем конверт. Конверты, конверты, карточки, шишки…
- А вот и письмо!

ПИСЬМО ОТ ЗНАЙКИ.

Мария Алексеевна! Я слышал, что дети у вас научились правильно произносить все звуки, умеют читать и писать, составляют предложения из отдельных слов, рассказ из предложений.
А так ли это? Это нам предстоит доказать.
А дальше идут задания Знайки. Давайте, выполним их.

III. Откройте тетради. Запишите число.
Тема остаётся та же, что и на прошлом занятии.
1. Достаю из конверта карточки – слова и размещаю на наборное полотно:

ЛЕСУ НАХОДКА В

Задание: Слова в предложении рассыпались, их нужно поставить на своё место.
Вопросы:
а) О чём говорится в предложении? (О находке).
б) Где она была? (Лесу).
в) К какому слову относится предлог в? (Лесу).
г) Что нужно помнить, чтобы правильно оформить предложение на письме? (Ученики говорят о большой букве в начале предложения, о раздельном написании слов, о знаке препинания в конце предложения).
Находка в лесу.

Это заголовок рассказа.
- Судя по заголовку, о чём будет рассказ?
(Что - то или кого - то нашли).
2. Достаю из конверта карточки - слова первого предложения и размещаю на наборное полотно

ПОД ТАНЯ ЁЛКОЙ ЁЖИКА БОЛЬШОЙ НАШЛА

Вопросы:
а) О ком говорится в предложении? (О Тане).
б) Что она сделала? (Нашла).
в) Кого она нашла? (Ёжика).
г) Где она его нашла? (Под ёлкой).
д) Какая была ёлка? (Большая).
Каждое предложение будем писать с новой строчки. Записываем первое предложение.
Под большой ёлкой Таня нашла ёжика.

3.Для составления следующего предложения дети делятся на две команды: красные и зелёные. Обе команды получают одинаковые карточки - слова.
ЁЖИКА ПРИНЕСЛА ДЕВОЧКА ДОМОЙ

У команды красных карточки - слова напечатаны на красной бумаге, а у зелёных - на зелёной. Чья команда правильнее и быстрее составит предложение, та и выигрывает.
Девочка принесла ёжика домой.

4.Всем детям раздаю конверты, в которых находятся одинаковые карточки - слова:
У БАБУШКИ В ТАНЯ ДЕРЕВНЕ ЖИЛА ЛЕТОМ

Манипулируя карточками - словами, дети самостоятельно составляют предложение.
Ученики проговаривают все варианты. Выбираем лучшее предложение и записываем.
Летом Таня жила в деревне у бабушки.

5.Нарисована большая ёлка, под ёлкой ёжик. На ёлку прикрепляю семь «шишек», на обратной стороне которых, напечатано по одному слову. Выбираем ведущего. Он снимает «шишки» с ёлки и ставит их на наборное полотно:

ОНА УГОЛОК В ЕГО ПОДАРИТЬ ЖИВОЙ РЕШИЛА

Задавая вопросы к главным и второстепенным членам, ведущий составляет предложение.
Она решила подарить его в живой уголок.

6. Всем детям раздаю одинаковые карточки со словами:

ОНА, В, ЛЕС, ЗА, ГРИБАМИ, ПОШЛА, ОДНАЖДЫ

Дети самостоятельно составляют предложение. Обсуждаются все варианты, лучшее предложение записывается.
- Нужно ли после каждого слова ставить запятую? (Нет)
Однажды она пошла в лес за грибами.

IV. Физкультминутка.
(направлена на развитие внимания, памяти.)
На магнитную доску прикрепляю шесть картинок. Дети стараются запомнить, в каком порядке они находятся. Переворачиваю доску, меняю картинки местами. Дети должны отгадать, что изменилось.

V. Прочитать записанные предложения.
Находка в лесу.
3.Под большой ёлкой Таня нашла ёжика.
4.Девочка принесла ёжика домой.
1.Летом Таня жила в деревне у бабушки.
5.Она решила подарить его в живой уголок.
2.Однажды она пошла в лес за грибами.
-Получился ли рассказ? ( Нет.)
-Почему? (Предложения записаны не по порядку.)
-Что нужно сделать? ( Переставить предложения.)

V I. Находим предложения по порядку и ставим цифры 1, 2, 3, 4, 5.

VII. Прочитайте.
- Получился рассказ? (Да.)

VIII. Анализ рассказа.
- Какая была девочка Таня? (Добрая, щедрая.)
- Как было бы лучше поступить с ёжиком? ( Да правильно. Не брать его, оставить в лесу.)
- А зачем Таня его взяла? ( Она думала, что дома ему будет лучше.)

IX . Итог занятия.
- Что мы делали на занятии? (Составляли предложения из слов.)
- А ещё? (Составляли рассказ из предложений.)
- Итак, с заданием Знайки вы справились.

Молодцы!
Категория: Конспекты занятий | Добавил: M_Zudova (23.03.2010) | Автор: Зудова М.А.
Просмотров: 9319 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024