Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Понедельник, 29.04.2024, 16:21


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Урок "Речь - предложение" Учитель-логопед МОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова Исонова Н.В.
Урок

Тема: «Речь - предложение»

Цели:
1. Способствовать дифференциации понятий «речь», «предложение»; закреплению знаний о правописании предложений.
2. Способствовать совершенствованию умения выделять предложения из текста, подсчитывать их количество; обогащению словарного запаса; активизации мыслительной деятельности; развитию вербальной памяти; совершенствованию умения отвечать на вопросы полными предложениями, общей моторики.
3. Способствовать воспитанию познавательной, речевой активности; развитию позитивного отношения к исправлению речевого дефекта, интереса к родному языку, адекватной самооценки

Оборудование: фишки-клубнички для стимулирования активности в ходе урока; карточки с пунктуационными знаками «.», «!», «?»; предметные картинки «овощи», «фрукты», «ягоды»; магнитофон; аудиозапись со спокойной музыкой; сюжетная картинка «фруктовый сад»; пособие «телевизор»; «микрофон».

Ход урока:

I. Организационный момент:

а) приветствие учителя-логопеда учениками;
б) проверка готовности к уроку учениками, учителем;
в) психогимнастика:
Учитель-логопед говорит: «Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения».

II. Основная часть:

1. Сообщение темы урока:
Вопросы беседы:
- Что такое речь?
- Что такое предложение?
- Сколько предложений может быть в рассказе?
- Приведите пример рассказа, предложения
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Наша речь состоит из предложений. Речь бывает устная и письменная. Предложения в рассказе, сказке взаимосвязаны друг с другом, логически последовательны. На уроке мы будем различать понятия «речь» и «предложение», составлять предложения и тексты.
2. Задание «Посчитай-ка!»
Ученики слушают рассказ, выделяют в нём предложения, повторяют их, осуществляют пересказ, сначала отвечая на вопросы учителя-логопеда, потом самостоятельно.
«У курицы были цыплята. Она повела их на лужок. Около лужка протекала маленькая речка. Один цыплёнок бросился в речку. Курица с испугу закудахтала. Цыплёнок в речке спокойно плыл. Он был утёнок, а не цыплёнок».
Вопросы к заданию:
- Сколько предложений в тексте?
- Озаглавьте этот рассказ
- Как пишется начало предложения?
- Что ставится в конце предложения?
3. Задание «Составь предложение» (индивидуальная работа)
Ученики составляют предложения по предметным картинкам: «овощи» - капуста, лук, морковь, горох, помидор, картофель; «фрукты» - яблоко, груша, апельсин, бананы, лимон; «ягоды» - крыжовник, малина, ежевика, клубника, клюква (индивидуальная работа).
Вопросы к заданию:
- Как назвать одним словом «капуста, лук, морковь»?
- Как назвать одним словом «яблоко, лимон, ананас»?
- Как назвать одним словом «крыжовник, черника, арбуз»?
- В какое время года собирают урожай овощей и фруктов?
4. Физкультминутка «В саду» (пантомима)
Мы идём во фруктовый сад. Там собака Авва. Она сторожит сад. Покажите, какая она сердитая. А вот – сторож Антон. Мы улыбнёмся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растёт айва. Потянитесь и сорвите айву. Она ещё не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что айва невкусная. А вот – антоновка. Она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы растут на клумбе! Это – астры. Возвращаемся домой. Посмотрите, над садом летит птица с красными ногами и таким же клювом. Кто это? Аист. Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге. Вот мы и дома.
5. Задание «Полный ответ»
Обучающиеся составляют предложения при ответе на вопрос учителя-логопеда.
• Что можно увидеть с закрытыми глазами?
• На какое дерево садится ворона после дождя?
• Из какого крана нельзя напиться?
• Какой месяц короче февраль или май?
• Каким гребнем голову не причешешь?
• Как называется дерево с белым стволом?
• У какого цветка на стебле шипы?
• Какие овощи стелются по земле?
• Какие деревья не знают листопада?
• Какую птицу зовут лесным доктором?
• Какая птица любит блестящие вещи?
• Для чего кошке нужны мягкие лапки и острые когти?
Вопросы к заданию:
- Что такое предложение?
- Из составленных предложений при ответе на вопросы можно составить рассказ или нет? Почему?
6. Задание «Диктор телевидения»
Сначала учитель-логопед объясняет значение слова «диктор», потом называет предложения с различной интонацией, а дети поднимают соответствующие карточки со знаками пунктуации «.», «!», «?». Затем обучающиеся самостоятельно составляют небольшие рассказы - новости на тему «Что такое предложение?», «Что такое речь?», представляя себя дикторами телевидения.
Вопросы к заданию:
- Чем письменная речь отличается от предложения?
- Сколько предложений может быть в тексте?

III. Итог урока:

1. Подведение итогов учителем
2. Подведение итогов учениками (ответы на вопросы учителя)
- Что вы изучали на сегодняшнем уроке?
- Что такое речь?
- Что такое предложение?
- Чем устная речь отличается от предложения?
3. Оценка работы обучающихся:
- самоанализ;
-оценка работы учителем-логопедом: похвалить все удачные ответы детей, указать на недочёты
4. Рефлексия (сказать, что понравилось на уроке, какие впечатления он оставил)
5. Релаксация (звучит спокойная музыка)
- Ребята, закройте глаза, представьте самые приятные моменты урока, расслабьтесь, отдохните, помечтайте.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: natashaisonova (26.12.2010)
Просмотров: 4637 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024