4. Составь слова из слогов. Найди лишнее слово в каждом столбике. Ра, ку, га Го, нёк, о Сне, Вик, го Ли, ка, кар, Люб, го, кни Снеж, под, ник Бо, глу, кий Шка, ку, куш Клик, ок, нул Го, чут, го Гер, лес, ку Хо, тал, гро Мош, гар, кА Ный, гром, о Ки, горь, е Ла, круг, я
7. Образуй слова с помощью суффикса ОК: гриб – грибок. - угол, голос, год, глаз, ком, город, квас.
9. Добавь слово, подходящее по смыслу: а) Весь чердак уже в … окне, огне Бьются голуби в … б) Пристают к заставе … кости, гости Догрызает Шарик … в) Я забил в ворота … кол, гол В землю вбили острый … г) Тащит мышка в норку … корку, норку С Галей мы идем на … д) Шашки - лучшая … икра, игра В банке красная … е) Раздается детский … колос, голос Золотится хлебный …
10. Прочитай стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Назови слова, которые различаются буквами Г – К.
Открыл однажды _рот в горе огромный _рот. Достал мешок _остей и пригласил _остей. Издалека ша_ал на пир к нему ша_ал. Топтыгин шапку с_инул – шакал от страха с_инул. А _раб бороться с _рабом давай в тени под _рабом. Свернулся еж в _лубок, стал сон его _лубок. И, закусив _ орой, зайчишка под _орой, Чтоб отличиться в и_рах, плясал до боли в и_рах.
11. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.
а) Галя котовит гречневую гашу. Мышонок выглянул из норги и окляделся гругом. В клубоком овраге много якод. Колючие иколки спасают ежика от враков. б) Гриша придумал интересную икру. У Максима громкий колос. К нам приехали кости. Взяли дети санки и бегут на корку.
12. Прочитайте. Найдите смысловые ошибки. Запишите предложения правильно. Замените подчеркнутое слово подходящим с буквами Г или К.
Виноград и огурец – фрукты. Голубь и ласточка – зимующие птицы. На грядке выросли кабачки и сыроежки. Крокодил Гена играл на гитаре.