. Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы на ____ уч. год с учащимся________________________ _________ класса
п/п Основные направления коррекционной работы Формы выполнения и исполнения
1 Логопедическая работа: — исправление недостатков звукопроизношения (свистящих, шипящих, соноров, дефект смягчения, озвончения) и их автоматизация; — развитие слухового и фонематического восприятия; — формирование лексико-грамматических средств языка; — развитие связной речи; — развитие грамоты и правил правописания (предупреждение дисграфии, дислексии) Логопед: индивидуальная подготовка, групповая работа
2 Лечебно-профилактическая работа: — определение группы здоровья; — рекомендации (точечный массаж, дыхательная гимнастика, босохождение, гигиенические процедуры, умывание, обливание рук до локтей, полоскание рта, фитотерапия, витаминизация) Учитель физкультуры, медицинская сестра
3 Оздоровительная работа: — развитие координации движений и формирование правильной осанки; — формирование основных видов движений; — развитие ориентировки в пространстве; — речь с движением Учитель физкультуры, руководитель спортивной секции; подгрупповые, индивидуальные занятия
4 Психологическая работа: — развитие сосредоточенности и переключения внимания, расширение его объема; — расширение объема зрительной и слуховой памяти; — развитие операций мышления: анализа-синтеза, установление причинно следственных связей; — развитие вербального мышления; — формирование эмоционально-волевой сферы Психолог: индивидуальная работа
5 Педагогическая работа: — развитие грамоты и правил правописания — формирование грамматически правильной связной устной и письменной речи; — формирование математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени); — формирование навыков и умений изобразительной деятельности (развитие мелкой моторики руки) Учителя (индивидуально) 6 Работа над просодической стороной речи: — развитие физиологического и речевого дыхания; развитие темпа, ритма, мелодики, паузации и ударения Учитель музыки, хореограф, вокалист индивидуальная, фронтальная работа
Источник: http://"Логопедия в школе"под ред.Кукушина В.С. |