Окружающий мир Тема: «Обобщающий урок «Как прекрасен этот мир» Цели: Обобщить и проверить знания детей о природных сообществах. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, умение рассуждать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности. Ход урока I Оргмомент 1) Приветствие 2) Урок, сегодня у нас необычный, вы обратили внимание, что за партами вы сидите не так, как всегда. Сегодня мы будем работать в группах. Подумайте, кого из своей группы вы хотите выбрать – командиром, который будет обобщать ваши ответы и представлять результаты работы. II Основная часть урока 1 Сообщение целей и темы урока а) Отгадайте загадку б) Посмотрите на экран и скажите, к чему относятся эти картинки (луг) в) О чем говорится в этом стихотворении? Лежит кувшинка на листке. Как на плоту упругом. И поплыла бы по реке К приветливым подругам, Да вот беда: привязан плот – Он никуда не поплывет (водоем) - Сегодня мы вспомним все ранее изученное. О лесе, луге, водоеме. - А как их можно назвать одним словом? ( сообщества) - А что такое сообщество? (определение) 2 Организация работы в группах 1) Для работы на уроке мы организовали 3 группы – по количеству сообществ. У вас на столах материалы по каждому сообществу. Все эти материалы вы размещаете на «картине сообщества» 2) Сейчас вы заполняете своими материалами сообщества: лес, луг, водоем. Но как только карусель закрутится вы должны передать картину соседней команде по кругу и уже другая команда будет дополнять картину. 3) Выполнение работ. 4) Итак, у каждого на столе картина сообщества, с которого вы начали работу. Проверьте их, если обнаружили лишнее – поставьте запрещающий знак. А теперь укажите цепи питания с помощью стрелок. III Физминутка - Хорошо вы поработали, а теперь я предлагаю отдохнуть, представьте, что за окном идет снег и летят снежинки. Проследите глазами, не поворачивая головы за движущимися объектами на экране. 5 Защита проектов. 1) Каждая команда представляет одно из сообществ. I - лес II - луг III – водоем 2) Учитель подводит итог - Мы убедились, как прекрасен этот мир, все в природе взаимосвязано, ничего нет лишнего. Мир природы прекрасен в своем разнообразии и гармонии. Вторгаясь в мир сообществ, человек нарушает эту гармонию, не понимая какой непоправимый вред он наносит природе. О том, как человек должен относится к природе, расскажут, используя презентации, представители от каждой группы. 6 Просмотр презентаций 1) Лес и человек 2) Луг и человек 3) Водоем и человек IV Итог урока - Посмотрев презентации, мы еще раз убедились в том, как прекрасен и удивителен, неповторим мир природы, в том, что он нуждается в нашей защите и охране. Стихотворение ( слайд с музыкой) Посмотри, мой юный друг Что находится вокруг Небо светло – голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет Тучка в небе проплывает Поле, речка и трава Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, И поэтому все мы Жить не можем без воды. Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек, Жить не может человек. Так давайте сбережем Наш зеленый природный дом V Рефлексия 1) Перед вами 2 цветка: Если на уроке вам было интересно, вы все поняли и узнали что-то новое, то поднимите распустившийся цветок. Если вы чего-то не поняли до конца, то поднимите закрытый бутон. Итог урока VI Оценки за урок
|