Этапы
коррекционной
работы
|
Содержание работы по
преодолению отклонения
речевого развития у детей
|
Грамматические
термины,
используемые
на занятиях
|
Содержание
коррекционно-воспитательной
работы
|
I ЭТАП
Восполнение пробелов в
формировании звуковой стороны речи.
50-60 ч.
|
- Формирование полноценных представлений о
звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков
анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
- Коррекция дефектов произношения.
|
Звуки и буквы, гласные и
согласные; твёрдые и мягкие согласные; разделительный Ь и Ъ; парные звонкие и
глухие согласные; ударение; двойные согласные.
|
Формирование навыков организации
учебной работы. Развитие наблюдательности
к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.
|
II ЭТАП
Восполнение пробелов в
формировании лексико-грам-
матических средств языка.
35-45 ч.
|
1. Уточнение значений имеющихся у детей слов
и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов,
относящихся к различным частям речи, так и за счёт овладения различными
способами словообразования;
2. Уточнение, развитие и совершенствование
грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями,
связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических
конструкций.
Совершенствование умения строить и
перестраивать предложения адекватно замыслу.
|
Состав слова: корень слова,
однокоренные слова, окончание, приставка, суффикс; приставки и предлоги; сложные
слова; род существительных и прилагательных, число, падеж. Число, время
глаголов. Безударные гласные.
|
Формирование навыков организации
учебной работы. Развитие наблюдательности
к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.
|
III ЭТАП
Восполнение пробелов в
формировании связной речи.
20-25 ч.
|
Развитие навыков построения
связного высказывания:
а). установление логической
последовательности, связности;
б). отбор языковых средств для построения
высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т.п.).
|
Предложения повествовательные,
вопросительные, восклицательные; связь слов в предложении, предложения с однородными
членами, сложносочинённые, сложноподчинённые; текст, тема, главная мысль.
|
Формирование навыков организации
учебной работы. Развитие наблюдательности
к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.
|