Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 27.04.2024, 21:49


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

План-схема коррекционного обучения детей ОНР.

Этапы

коррекционной

работы

Содержание работы по

преодолению отклонения

речевого развития у детей

Грамматические

термины,

используемые

на занятиях

Содержание

 коррекционно-воспитательной

работы

I ЭТАП

Восполнение пробелов в формировании звуковой стороны речи.

50-60 ч.

 - Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

 - Коррекция дефектов произношения.

Звуки и буквы, гласные и согласные; твёрдые и мягкие согласные; разделительный Ь и Ъ; парные звонкие и глухие согласные; ударение; двойные согласные.

Формирование навыков организации учебной работы. Развитие наблюдательности  к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.

II ЭТАП

Восполнение пробелов в формировании лексико-грам-

матических средств языка.

35-45 ч.

 1. Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счёт овладения различными способами словообразования;

 2. Уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

   Совершенствование умения строить и перестраивать предложения адекватно замыслу.

Состав слова: корень слова, однокоренные слова, окончание, приставка, суффикс; приставки и предлоги; сложные слова; род существительных и прилагательных, число, падеж. Число, время глаголов. Безударные гласные.

Формирование навыков организации учебной работы. Развитие наблюдательности  к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.

III ЭТАП

Восполнение пробелов в формировании связной речи.

20-25 ч.

Развитие навыков построения связного высказывания:

 а). установление логической последовательности, связности;

 б). отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т.п.).

Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; связь слов в предложении, предложения с однородными членами, сложносочинённые, сложноподчинённые; текст, тема, главная мысль.

Формирование навыков организации учебной работы. Развитие наблюдательности  к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля.

Категория: Методические разработки | Добавил: Sonya (29.12.2009)
Просмотров: 2897 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024