Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 27.04.2024, 17:47


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Сводная характеристика проявлений общего недоразвития речи III УРОВНЯ по Р. Е. Левиной у учащихся 1класса (начало учебного года).

Устная форма речи

Звуковая сторона речи

Лексический

запас

Грамматический

строй

Психологические

 особенности

Звукопроизношение

Фонематические

процессы

1

2

3

4

5

   Дефектное произношение оппозиционных звуков, нескольких групп.

   Преобладают замены и смешения нередко искажённых звуков: ш = с,               р = л, б = п и т.д.

до 15 звуков.

Недостаточная сформированность (несформированность в более тяжёлых случаях): с = ш, р = л,

 п = б.

до 18 звуков.

Ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен: неправильное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов – смешения и замены по смыслу и по акустическому сходству (куст-кисть).

Недостаточно сформирован:

 а). отсутствие сложных синтаксических конструкций;

 б). аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

 1. Неустойчивое внимание;

 2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;

 3. Недостаточное развитие способности к переключению;

 4. Слабое развитие словесно-логического мышления;

 5. Недостаточная способность к запоминанию;

 6. Недостаточный уровень развития контрольных действий.

Следствия:

Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

Трудности

формирования учебных умений:

 - планирования учебной работы;

 - определения путей и средств достижения учебной цели;

 - контролирования учебной деятельности;

 - умение работать в определённом темпе. 

Следствия недостаточноной

сформированности

 звуковой стороны речи

Следствия недостаточноной

сформированности

лексико-грамматических

средств языка

   Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

   Недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой

   Трудности овладения чтением и письмом – наличие специфических (дисграфических) ошибок на фоне большого количества разнообразных других.

 1. Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

 2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами;

 3. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;

 4. Недостаточное развитие связной речи.

Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к продуктивному овладению программой обучения родному языку и математике.

Трудность усвоения программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недовтаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению учебной деятельнлстью.

ОНР: I уровень – отсутствие общеупотребляемой речи;

           II уровень – начало общеупотребляемой речи;

           III уровень – фразовая речь с элементами фонетико-фонематического и

                                 лексико-грамматического недоразвития речи.

Категория: Методические разработки | Добавил: Sonya (29.12.2009)
Просмотров: 3420 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024