Дефектное произношение оппозиционных звуков,
нескольких групп.
Преобладают замены и смешения нередко искажённых
звуков: ш = с, р = л, б =
п и т.д.
до 15 звуков.
|
Недостаточная сформированность
(несформированность в более тяжёлых случаях): с = ш, р = л,
п = б.
до 18 звуков.
|
Ограничен рамками обиходно-бытовой
тематики; качественно неполноценен: неправильное расширение или сужение значений
слов; ошибки в употреблении слов – смешения и замены по смыслу и по акустическому
сходству (куст-кисть).
|
Недостаточно сформирован:
а). отсутствие сложных синтаксических конструкций;
б). аграмматизмы в предложениях простых
синтаксических конструкций.
|
1. Неустойчивое внимание;
2. Недостаточная наблюдательность по отношению
к языковым явлениям;
3. Недостаточное развитие способности к
переключению;
4. Слабое развитие словесно-логического мышления;
5. Недостаточная способность к запоминанию;
6. Недостаточный уровень развития контрольных
действий.
Следствия:
Недостаточная сформированность
психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности.
Трудности
формирования учебных умений:
- планирования учебной работы;
- определения путей и средств достижения учебной
цели;
- контролирования учебной деятельности;
- умение работать в определённом темпе.
|
Недостаточная сформированность (отсутствие)
предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава
слова.
Недостаточная сформированность предпосылок
к успешному овладению грамотой
Трудности овладения чтением и письмом – наличие
специфических (дисграфических) ошибок на фоне большого количества разнообразных
других.
|
1. Недостаточное понимание учебных заданий,
указаний, инструкций учителя;
2. Трудности овладения учебными понятиями,
терминами;
3. Трудности формирования и формулирования
собственных мыслей в процессе учебной работы;
4. Недостаточное развитие связной речи.
|