Набережных Н.Б. учитель-логопед МБС(К)ОУ "С(К)ОШ № 23" Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Емельянова И.А. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №33 с УИОП»
Всестороннее воспитание ребенка
Семья- это самое важное,что есть у ребёнка! Значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития младшего школьника очевидно.Именно в семье у детей зарождается самосознание и самооценка,формируется образ «я»,усваиваются первые социальные нормы и правила.
Разработка дидактической игры, которая способствует закреплению теоретических знаний школьников о дифференциации приставок и предлогов, активизации практических умений и навыков в использовании приставок и предлогов в устной и письменной речи. Подготовила учитель-логопед МБОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова Исонова Н.В.
Емельянова И.А. МАОУ «СОШ №33 с УИОП» Учитель начальных классов
Фольклор – неписаная литература, устное народное творчество, уходящее корнями в историю народа. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.
Учителем начальных классов работаю... А быть учителем младших школьников это не только большая радость, но и большая ответственность. Ведь от моей деятельности зависит, какими будут их первые шаги в школе, их дальнейшее отношение к учителям, одноклассникам и другим людям. А для себя я уяснила, что вся моя деятельность как организатора учебного процесса должна способствовать созданию обстановки комфорта и безопасности личности обучающегося, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, что в конечном результате послужит мотивацией к учебной деятельности. А школа для детей стала местом радости, миром спокойствия, терпимости и сотрудничества. Ведь дети пришедшие, первый раз в первый класс приходят с разной степенью подготовленности к процессу обучения.
Велика и неисчерпаема сила воспитательного воздействия средств народной педагогики на человека, особенно в период его детства. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, народная мудрость в отточенных языковых формах пословиц и поговорок, увлекательная неожиданность загадок, притч, весёлый юмор – всё это открывает путь к сердцу и уму маленького слушателя и читателя и незаметно, исподволь, сказывается в формирующихся взглядах, привычках, поведении младшего школьника. Отсюда и вывод, что народная педагогика есть совокупное педагогическое знание и воспитательный опыт народа. Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Она возникла в глубокой древности, исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы.
Формированию языковой компетенции придается особое значение, так как в ней совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально активной личности. Важность исследования проблемы развития языковой компетенции заключается в том, что она затрагивает всю совокупность межличностных отношений, в которые вступает школьник. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не даёт возможности свободно участвовать в жизни общества. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Язык и речь в школе – это инструмент познания, мышления, развития.
Формирование каллиграфического письма в начальной школе. Рощупкина Зоя Ивановна МБОУ «СОШ №34 с УИОП» Учитель начальных классов
Обучение письму – очень сложный процесс, требующий непрерывного напряженного контроля. Его результативность в значительной мере зависит от уровня развития мышления ребенка, его памяти, зрительного и ориентационно-пространственного восприятия. Красивое письмо – это очень важный и нужный процесс. Аккуратные, красивые работы дают не только грамотное письмо, но и сказывается на формирование мира ребенка, помогают ему расти внутренне красивым человеком.
Акинина Людмила Ивановна МАОУ «СОШ №33 с УИОП» Учитель начальных классов
Личность - это духовная сущность человека. А.С.Ма каренко считал, что основные характерологические черты личности складываются до 5 – летнего возраста. А в возрасте 7-8 лет, в период начального обучения, в игровой и учебной деятельности раскрываются сущностные силы растущего человека, складывается ядро личности. Всё, что усваивает ребёнок в этом возрасте, остаётся на всю жизнь . Насильственно «формировать личность» - нельзя . Наоборот, необходимо помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребёнке, создать благоприятные условия для их созревания и развития . Хорошее развитие личности ребёнка, обеспечивается только активной деятельностью, в которой ребёнок полностью реализует свои способности, выражая себя как личность. Поэтому ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников.
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажения, замены звуков в сложных по слоговой структуре и др. Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Лопатина Л. В.).
Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе всей жизни человека и служит показателем его общего развития. Отклонения в развитии речи затрудняют общение с окружающими, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу.
Лексико-грамматические игры Игра для ребенка — это мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации. Она оказывает большое влияние и на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества.
Цели урока: Обобщить и проверить знания детей о природных сообществах. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, умение рассуждать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности.
В докладе рассматриваются вопросы формирования слоговой структуры слова в онтогенезе, причины и основные виды нарушений, методы диагностики и некоторые методики коррекции слоговой структуры слов.
Подготовили: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с№73 Маслова Е.В. учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с №73 Ансимова Т.В. Вашему вниманию представлено многофункциональное пособие. Пособие (или его элементы) могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях.
Изучение материала урока способствует: дифференциации понятий «речь», «предложение»; закреплению знаний о правописании предложений; обогащению словарного запаса; активизации мыслительной деятельности; развитию вербальной памяти; совершенствованию умения отвечать на вопросы полными предложениями, воспитанию речевой активности; развитию позитивного отношения к исправлению речевого дефекта, интереса к родному языку.