Ковалева Елена Анатольевна воспитатель, МБДОУ детский сад № 71 "Почемучка"
Материал может быть использован для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста для подготовки к тематическим неделям, досугам, совместной деятельности.
Материал может быть использован для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста для подготовки к тематическим неделям, досугам, совместной деятельности.
Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности и выразительности. Речевое дыхание - это фундамент для формирования устной речи.
Знание фразеологизмов осознается современным обществом, как непременное составляющее духовности, самобытный фактор, приобщение к национальной культуре и истории народа. Пословицы, обряды, сказки, фразеологизмы дают человеку эстетическое наслаждение, определенный объем необходимой информации. Большинству детей затруднительно справляться с усвоением фразеологизмов, но, тем не менее, это не повод отказываться от формирования социального интеллекта через речевую культуру в части фразеологизмов. Первичный прием, позволяющий начать осваивать это сложное искусство, упражнение «объяснение значения выражения», как переходный этап к фразеологизму. Наши представления в образах о фразеологизмах – это показатель на сегодняшний день детского понимания жизни. В современной действительности фразеологизмы – тот спасательный круг, который поможет, по нашему убеждению, сохранить сокровищницу русского слова.
В данной работе использованы темы из учебного пособия по школьной риторике для общеобразовательных учебных заведений для 1-4 класса под редакцией Т.А. Ладыженской. Материал систематизирован, дополнен и адаптирован для детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения произносительной стороны речи.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Толстопятых Людмила Егоровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г. Старый Оскол Белгородской области Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России является идеологической основой ФГОС НОО. Так как учебный курс «Литературное чтение» в первую очередь решает задачи формирования личностных УУД, то этой дисциплине отводится большое значение в современной школе. Реализация ФГОС направлена на развитие и воспитания личности ребёнка, формирование у него ценностных смыслов и духовно-нравственных ориентиров, художественно-эстетического восприятия литературных текстов и эстетических потребностей, представлений о гуманных отношениях между людьми и о себе как личности
Сидельникова Нина Ильинична, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №33 с УИОП" Использование выразительных средств языка для развития стиля ре-чи у учащихся начальных классов
Человека уже давно интересует не только что он говорит, но и как он говорит. Этим занимается стилистика. Стилистика происходит от слова стиль, которым древние называли заостренную палочку, которой писали на восковых дощечках. Стилистика – раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль писате-ля), а также учение о выразительных средствах языка (стилистика языка) и их использование в различных сферах речевого общения (стилистика ре-чи).