При дизартрии нарушается как правило большое число звуков. Перед тем как ставить звуки у дизартрика необходимо провести подготовительную работу: нормализовать речевое дыхание улучшить подвижность речевых мышц. Подготовительная работа это первый этап постановки звуков в него входит: • Дыхательная гимнастика • Мимическая гимнастика • Артикуляционная гимнастика • Голосовые упражнения • Массаж органов артикуляции, назначают один из видов массажа: ручной логопедический, зондовый или точечный. • Электрофорез органов артикуляции И только после этой работы можно приступать к обучению произносить звук изолированно.
УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ. Представлен материал в игровой форме: найди и объясни ошибки в шуточных стихах.Отгадай загадки – обманки.Исправь ошибки в описании сказочных героев.Реши задачи-шутки.
Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Утомляет также и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение. Ребенку нужно быть очень внимательным, сосредоточенным и аккуратным, чтобы в тетрадке появилась заслуженная "пятерка". Задача пап и мам - помочь малышу стать отличником. Для этого надо начать заниматься с ним еще до школы.
Дюкарева О.В. учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А.Угарова» В последнее время родители все чаще стали обращаться с вопросом: «Что делать, если дети пишут буквы и цифры зеркально?» Такие проблемы часто выявляются у детей 6-7 лет, при подготовке к обучению в школе. Проблема «зеркального» письма требует пристального внимания, как со стороны педагога, так и со стороны родителей.
Дидактический материал по теме "Дифференциация согласных Г-К".
Подготовила учитель-логопед Лихачёва С.В. Учитель-логопед МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
В материале подобраны упражнения по теме "Дифференциация согласных Г-К". Упражнения предназначены для учащихся 2-3 классов, страдающих нарушениями чтения и письма на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем) по традиционной терминологии - акустической дисграфией. задания направлены на развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков Г-К в слогах, словах, предложениях, тексте; способствуют развитию фонематического анализа; развития речеслуховой памяти; обогащению словарного запаса.
Почему вредно дышать через рот? Во-первых, воздуха в лёгкие попадает значительно меньше, работать будут лишь их верхние отделы, значит, организм получит меньше кислорода. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребёнок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожёвывать пищу. Обоняние притупляется из-за «плохого носа», пропадает аппетит.
Описаны методы повышения познавательной активности у дошкольников, консультация для воспитателей ДОУ.
Ковалёва Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка-д/с №71 "Почемучка".
Данные речевые упражнения можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях с младшими школьниками на этапе автоматизации звука Л Предлагаемые учащимся задания, направлены на развитие внеречевых психических процессов: внимания, памяти, мышления. Материалом можно пользоваться по своему усмотрению, включая в занятия их фрагменты, или работая последовательно сначала с одной, затем с остальными темами.