ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА БУКВ И АЛФАВИТА,РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО- БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Дюкарева О.В. учитель – логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А.Угарова»
Письмо – это сложный двигательный акт, требующий достаточного развития общей и мелкой моторики, а так же сформированности когнитивных процессов, чувства ритма. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка, только овладевающего этим навыком.
С целью развития интереса к чтению и формирования наблюдательности логопед знакомит детей с игрой в «перевёртыши» (чтение справа налево) и образованием новых слов путём перестановки слогов. Буквы – такие выдумщики! Что придумали: становиться так, чтобы слово читалось одинаково и слева направо и справа налево! Вот и получились у них перевёртыши:
Исонова Н.В., учитель-логопед МБОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова Логопедические игры, приёмы, упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, правильного и грамотного письма
Юдкина Л.И. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 33 с УИОП» Урок литературного чтения во 2 классе
Тема В.В. Бианки Музыкант Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.
Задачи урока: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе; развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза; обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии А.С.Пушкина).
Набережных Н.Б. учитель-логопед МБС(К)ОУ "С(К)ОШ № 23" Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Разработка дидактической игры, которая способствует закреплению теоретических знаний школьников о дифференциации приставок и предлогов, активизации практических умений и навыков в использовании приставок и предлогов в устной и письменной речи. Подготовила учитель-логопед МБОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова Исонова Н.В.
Цели урока: Обобщить и проверить знания детей о природных сообществах. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, умение рассуждать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности.
Подготовили: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с№73 Маслова Е.В. учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с №73 Ансимова Т.В. Вашему вниманию представлено многофункциональное пособие. Пособие (или его элементы) могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях.
Учитель-логопед МОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова Исонова Н.В. Дидактический материал включает упражнения для развития фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза, лексико-грамматического строя и связной речи.
Предлагаем дидактический материал в формате "Исправь ошибки" по темам "Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2 ряда" и "Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь"
Карпова Л.Н. учитель-логопед МОУ "СОШ №25" Борьба со школьной неуспеваемостью стала одной из самых важных проблем современной логопедии. Её детальный анализ, поиски основ преодоления неуспеваемости, разработка новых успешных методик, является одной из главных задач логопедического воздействия. Ученые давно пришли к выводу, что в основе неуспеваемости лежит, по крайней мере, две группы различных причин.