Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Пятница, 26.04.2024, 07:04


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Доклады

В категории материалов: 74
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате
ТЕСТЫ ДЛЯ ЛЕВШЕЙ.
1.Попросите малыша расчесаться. В какую руку он возьмет расческу? Обратите внимание на то, в какой руке он держит карандаш или ручку во время рисования.
2.Дайте ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?
3.Предложите посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз? 4.Понаблюдайте, какая рука у ребенка активнее, когда он мастерит цепочку из скрепок, или нанизывает пуговицы на толстую нитку.
5.Пусть малыш вырежет ножницами рисунок из любой открытки (цветок, машину и т.п.). Ведущая - та рука, которой ребенок держит ножницы.
6.Предложите малышу 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Попросите его открыть и закрыть пузырьки. Ведущая рука та, которая крутит крышку (или пузырек).
Упражнения, которые помогут устранить трудности в изучении букв.
Доклады | Просмотров: 1251 | Добавил: Алла_Мирошниченко | Дата: 16.12.2013 | Комментарии (0)

Анализ развития речи детей младшего школьного возраста с ОНР (III уровень) свидетельствует о качественном своеобразие в использовании речевых средств, проявляющиеся в особенностях употребления частей речи, построения предложения, недостаточном использовании инициативных высказываний, неумении пользоваться выразительными средствами речи, что создает определенные барьеры в процессе общения.
Результаты исследований выявили, что данная категория детей испытывает трудности при программировании высказывания, синтезировании отдельных элементов в структурное целое, отборе языкового материала для той или иной цели.
Анализ методической литературе показывает, что основным видом деятельности ребёнка в младшем школьном возрасте остаётся игра. Однако раздел театрализованная игра в развитии речи детей с ОНР раскрыт недостаточно.
Доклады | Просмотров: 2867 | Добавил: larisakarpowa | Дата: 11.04.2013 | Комментарии (0)

Недоразвитие фонематических процессов может привести к трудностям в усвоении программного материала. Родители могут оказать своему ребенку посильную помощь в подготовке к школе.
Доклады | Просмотров: 1115 | Author: Абрамчук Ольга Ивановна | Добавил: Ноябрина | Дата: 08.04.2013 | Комментарии (0)

В настоящее время увеличилось количество детей с леворукостью, и с каждым годом их становится всё больше. Мне приходится сталкиваться с этим контингентом детей в начальной школе по роду своей деятельности. Существующая система образования, не учитывает физиологические особенности формирования и функционирования, как каждого полушария, так и межполушарных взаимодействий у ребенка младшего школьного возраста. При обучении письму необходимо учитывать трудности зрительно-пространственной ориентировки.
Доклады | Просмотров: 2535 | Author: Седых наталья Викторовна | Добавил: Logoped_is24 | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (0)

Рассматривая различные виды нарушений чтения и письма в начальной школе, и анализируя причины, их вызывающие, можно выделить несколько групп детей, у которых; наиболее вероятно возникновение трудностей при обучении чтению и письму.
Доклады | Просмотров: 1668 | Добавил: Diana | Дата: 25.03.2013 | Комментарии (0)

Система отслеживания динамики речевого развития учащихся начальных классов, основанная на индивидуально-личностных характеристиках каждого ребёнка – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Доклады | Просмотров: 4538 | Добавил: Diana | Дата: 25.03.2013 | Комментарии (0)

Акт чтения – сложный психофизиологический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функции зрительного анализатора. Основная функция мозга при чтении не сводится к автоматической регистрации поступающих изображений, а стоит в придании им определенных значений, исходя из контекста. Установление связей между символами слов и их значениями зависит от уровня развития человека. Важно отметить, что при чтении мозг осуществляет дифференциацию существенного и несущественного.
Доклады | Просмотров: 5881 | Добавил: Diana | Дата: 24.03.2013 | Комментарии (0)

Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. СЛАЙД 2 Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные и даже личностные достижения ребенка. СЛАЙД 3 В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. УУД – новая, пока совсем непривычная аббревиатура, но, тем не менее, за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие.
Доклады | Просмотров: 2904 | Author: Бессараб Ольга Петровна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 21.03.2013 | Комментарии (0)

В настоящее время перед педагогами и родителями стоит задача обучения и воспитания младших школьников с нарушениями речи, развития их психических процессов. Особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Один из центральных вопросов умственного воспитания – вопрос о развитии внимания.
Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.
Доклады | Просмотров: 2326 | Author: Шопина Анна Викторовна | Добавил: 987654321 | Дата: 11.03.2013 | Комментарии (0)

При планировании коррекционной работы необходимо учитывать особенности развития детей c ОНР. Они мыслят ещё преимущественно образами, которые и несут для них основное смысловое и эмоциональное содержание. Поэтому, если в процессе обучения не происходит полноценного «перевода» с письменного языка на образный, оно не доставляет детям удовольствия и весьма мало способствует приобретению новых знаний и умственному развитию.
Доклады | Просмотров: 1703 | Author: Шопина Анна Викторовна | Добавил: 987654321 | Дата: 11.03.2013 | Комментарии (0)

«Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.» ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.
Доклады | Просмотров: 6474 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 11.03.2013 | Комментарии (0)

Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Ведь о том, что игра - это часть учебного процесса, знает только учитель-логопед, ученик же не подозревает об этом, он играет. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь ребёнка.
Доклады | Просмотров: 4402 | Добавил: Diana | Дата: 09.01.2013 | Комментарии (0)

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка
Секишева Татьяна Алексеевна, учитель начальныых классов
МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол

Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно-ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Доклады | Просмотров: 4042 | Добавил: Акинина | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

Общая характеристика принципов письма: фонетического, морфологического и традиционного
Акинина Людмила Ивановна, учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол

Возможность грамотно писать предполагает овладение основными принципами русской орфографии: фонетическим, морфологическим и традиционным. Овладение каждым из них имеет свои особенности и сложности и предполагает наличие у ребёнка необходимых для этого предпосылок, приобретённых ещё до начала обучения письму. Если такие предпосылки отсутствуют или не сформированы, то учащийся сталкивается с определёнными трудностями при овладении родным языком.
Доклады | Просмотров: 1683 | Добавил: Акинина | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

«Обучение младших школьников выразительности устной речи».
Емельянова Ирина Александровна, учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.
Доклады | Просмотров: 2554 | Добавил: Акинина | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

Система оценивания занимает особое место в новых Федеральных государственных стандартах. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.
Доклады | Просмотров: 2953 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 03.01.2013 | Комментарии (0)

Жизнь состоит из непрерывного потока бесчисленных импульсов (их еще называют стимулами, или раздражителями), положительных и отрицательных. Наш мозг постоянно их интерпретирует, иногда осознанно, но чаще бессознательно. От того, как мы истолковываем происходящее, в громадной степени зависит качество нашей жизни; осознание окружающего определяет, то, от чего мы получаем удовольствие и степень удовлетворенности бытием.
Доклады | Просмотров: 982 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 03.01.2013 | Комментарии (0)

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо “проводником” его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.
Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантирует безопасность ребёнка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребёнка источником утешения в минуты отчаяния и волнений. Дети учатся у родителей определённым способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера).Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребёнка источником необходимого жизненного опыта
Доклады | Просмотров: 577 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 03.01.2013 | Комментарии (0)

Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас необходим языку как строительный материал. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нем.
Доклады | Просмотров: 1304 | Добавил: Акинина | Дата: 02.09.2012 | Комментарии (0)

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Доклады | Просмотров: 4258 | Author: Савельева Елена Николаевна | Добавил: Beccarab34 | Дата: 20.03.2012 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024