Использование речевых игр на логопедических занятиях позволяет достичь формирования определенных навыков; развития речевых умений; умения учиться; развития необходимых способностей и психических функций; познания (в сфере становления собственного языка); запоминания речевого материала.
При обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия нёбных миндалин II-III степеней). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
Статья раскрывает значение логоритмики для коррекции речевых недостатков детей. Примерная структура логоритмического занятия и логоритмические упражнения, предложенные автором, адресованы логопедам-практикам и педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.