Карпова Л.Н. учитель-логопед МОУ "СОШ №25" Борьба со школьной неуспеваемостью стала одной из самых важных проблем современной логопедии. Её детальный анализ, поиски основ преодоления неуспеваемости, разработка новых успешных методик, является одной из главных задач логопедического воздействия. Ученые давно пришли к выводу, что в основе неуспеваемости лежит, по крайней мере, две группы различных причин.
Основная цель этих упражнений- усвоение учащимися порядка слов в простом предложении, а предложений в тексте. Упражнения расчитаны на выработку у детей навыка строить предложения таким образом, чтобы каждое выражало мысль ясно и просто. Тексты подобраны по тематике «Птицы».
Особенность данного материала состоит в том, что правописание слов отрабатывается и закрепляется на материале русского народного творчества, это пословицы и поговорки. Данный материал можно использовать с детьми, имеющими разный уровень подготовки. Он служит не только для отработки правописания приставок, но и для обогащения словарного запаса.
После того, как ученики научились слышать и выделять ударный гласный, следует переходить к изучению темы «Безударные гласные». На занятиях я объясняю детям, что в русском языке в слове почти всегда только один ударный слог, т.е. одна ударная гласная. Все остальные гласные в слове будут безударными.
Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы для детей,имеющих ограниченные возможности здоровья, проблемы в обучении, позволяет координировать деятельность всех специалистов: педагога, учителя-логопеда, педагога психолога, социального педагога, медицинского работника.
Итак, картина
совсем безрадостная. По результатам обследования в этом году, в Старооскольских
школах выявлено около 10% детей, страдающих той или иной формой дисграфии (и
дислексии). Дисграфия – это нарушения письма, дислексия – нарушения чтения. Чаще
всего дисграфией страдают мальчики. На логопункте в моей школе, из 35
занимающихся детей -всего 7 девочек.