С целью развития интереса к чтению и формирования наблюдательности логопед знакомит детей с игрой в «перевёртыши» (чтение справа налево) и образованием новых слов путём перестановки слогов. Буквы – такие выдумщики! Что придумали: становиться так, чтобы слово читалось одинаково и слева направо и справа налево! Вот и получились у них перевёртыши:
Исонова Н.В., учитель-логопед МБОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова Логопедические игры, приёмы, упражнения, направленные на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, правильного и грамотного письма
Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас необходим языку как строительный материал. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью, так как слово обозначает предмет действительности и выражает понятие о нем.
• познакомить с творчеством М. Пляцковского; • совершенствование техники чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); • расширение словарного запаса детей; • формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора; • воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу.
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Юдкина Л.И. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 33 с УИОП» Урок литературного чтения во 2 классе
Тема В.В. Бианки Музыкант Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.
Задачи урока: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе; развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза; обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии А.С.Пушкина).
Современное образование в России с этого года перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед ОУ поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой образовательной парадигме – системно-деятельностной, которая связана в свою очередь с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.
Набережных Н.Б. учитель-логопед МБС(К)ОУ "С(К)ОШ № 23" Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Емельянова И.А. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №33 с УИОП»
Всестороннее воспитание ребенка
Семья- это самое важное,что есть у ребёнка! Значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития младшего школьника очевидно.Именно в семье у детей зарождается самосознание и самооценка,формируется образ «я»,усваиваются первые социальные нормы и правила.
Разработка дидактической игры, которая способствует закреплению теоретических знаний школьников о дифференциации приставок и предлогов, активизации практических умений и навыков в использовании приставок и предлогов в устной и письменной речи. Подготовила учитель-логопед МБОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова Исонова Н.В.
Емельянова И.А. МАОУ «СОШ №33 с УИОП» Учитель начальных классов
Фольклор – неписаная литература, устное народное творчество, уходящее корнями в историю народа. Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.
Учителем начальных классов работаю... А быть учителем младших школьников это не только большая радость, но и большая ответственность. Ведь от моей деятельности зависит, какими будут их первые шаги в школе, их дальнейшее отношение к учителям, одноклассникам и другим людям. А для себя я уяснила, что вся моя деятельность как организатора учебного процесса должна способствовать созданию обстановки комфорта и безопасности личности обучающегося, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, что в конечном результате послужит мотивацией к учебной деятельности. А школа для детей стала местом радости, миром спокойствия, терпимости и сотрудничества. Ведь дети пришедшие, первый раз в первый класс приходят с разной степенью подготовленности к процессу обучения.
Велика и неисчерпаема сила воспитательного воздействия средств народной педагогики на человека, особенно в период его детства. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, народная мудрость в отточенных языковых формах пословиц и поговорок, увлекательная неожиданность загадок, притч, весёлый юмор – всё это открывает путь к сердцу и уму маленького слушателя и читателя и незаметно, исподволь, сказывается в формирующихся взглядах, привычках, поведении младшего школьника. Отсюда и вывод, что народная педагогика есть совокупное педагогическое знание и воспитательный опыт народа. Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Она возникла в глубокой древности, исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы.
Формированию языковой компетенции придается особое значение, так как в ней совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально активной личности. Важность исследования проблемы развития языковой компетенции заключается в том, что она затрагивает всю совокупность межличностных отношений, в которые вступает школьник. Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не даёт возможности свободно участвовать в жизни общества. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Язык и речь в школе – это инструмент познания, мышления, развития.