Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 12.05.2024, 10:34


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак

В разделе материалов: 194
Показано материалов: 101-120
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 »

В конспекте представлен материал проведения непосредственно образовательной деятельности в процессе сочетания различных форм организации детской деятельности, помогающий комплексно решать проблему речевых и неречевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи
Конспекты занятий | Просмотров: 7787 | Author: Самойлова Валентина Витальевна | Добавил: L-astoxk-a | Дата: 12.02.2014 | Комментарии (0)

Гладкова Н.А.

МАОУ "СОШ № 33 с УИОП"

Доклады | Просмотров: 2341 | Добавил: Gladkova | Дата: 03.02.2014 | Комментарии (0)

Велика и неисчерпаема сила воспитательного воздействия средств народной педагогики на человека, особенно в период его детства. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, народная мудрость в отточенных языковых формах пословиц и поговорок, увлекательная неожиданность загадок, притч, весёлый юмор – всё это открывает путь к сердцу и уму маленького слушателя и читателя и незаметно, исподволь, сказывается в формирующихся взглядах, привычках, поведении младшего школьника. Отсюда и вывод, что народная педагогика есть совокупное педагогическое знание и воспитательный опыт народа. Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Она возникла в глубокой древности, исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы.
Доклады | Просмотров: 662 | Author: Бессараб Ольга Петровна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 15.01.2014 | Комментарии (0)

Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, обучению анализу, сравнению предметов, их классификации), усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе чего развиваются речевые возможности ребенка.
Доклады | Просмотров: 1600 | Добавил: nzakir | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Психологические способности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития ключевых компетенций учащихся.
Доклады | Просмотров: 1645 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Доклады | Просмотров: 12501 | Author: Бессараб Ольга Петровна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

Материал представлен Лихачёвой С.В., учителем-логопедом МБОУ "СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов" и предназначен для занятий с учащимися 2-3 классов, страдающих недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи.
Конспекты занятий | Просмотров: 2234 | Добавил: sssss | Дата: 08.01.2014 | Комментарии (0)

Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Утомляет также и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение. Ребенку нужно быть очень внимательным, сосредоточенным и аккуратным, чтобы в тетрадке появилась заслуженная "пятерка". Задача пап и мам - помочь малышу стать отличником. Для этого надо начать заниматься с ним еще до школы.
Методические разработки | Просмотров: 2249 | Добавил: Алла_Мирошниченко | Дата: 16.12.2013 | Комментарии (0)

ТЕСТЫ ДЛЯ ЛЕВШЕЙ.
1.Попросите малыша расчесаться. В какую руку он возьмет расческу? Обратите внимание на то, в какой руке он держит карандаш или ручку во время рисования.
2.Дайте ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?
3.Предложите посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз? 4.Понаблюдайте, какая рука у ребенка активнее, когда он мастерит цепочку из скрепок, или нанизывает пуговицы на толстую нитку.
5.Пусть малыш вырежет ножницами рисунок из любой открытки (цветок, машину и т.п.). Ведущая - та рука, которой ребенок держит ножницы.
6.Предложите малышу 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Попросите его открыть и закрыть пузырьки. Ведущая рука та, которая крутит крышку (или пузырек).
Упражнения, которые помогут устранить трудности в изучении букв.
Доклады | Просмотров: 1254 | Добавил: Алла_Мирошниченко | Дата: 16.12.2013 | Комментарии (0)

Дюкарева О.В.
учитель-логопед
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А.Угарова»
В последнее время родители все чаще стали обращаться с вопросом: «Что делать, если дети пишут буквы и цифры зеркально?» Такие проблемы часто выявляются у детей 6-7 лет, при подготовке к обучению в школе. Проблема «зеркального» письма требует пристального внимания, как со стороны педагога, так и со стороны родителей.
Методические разработки | Просмотров: 6720 | Добавил: DOlga | Дата: 12.12.2013 | Комментарии (0)

Данный материал разработан учителем-логопедом МБОУ "СОШ №12 с УИОП"
Абрамчук Ольгой Ивановной.
Изучение материала занятия способствует развитию умений различать б-п по аккустическим признакам и давать сравнительную характеристику изучаемым звукам. Представленные задания способствуют развитию навыка фонематического анализа и синтеза, совершенствованию навыка самоконтроля, согласованию прилагательных с существительными, уточнению и активизации словарного запаса.
Конспекты занятий | Просмотров: 4125 | Author: Абрамчук Ольга Ивановна | Добавил: Ноябрина | Дата: 02.12.2013 | Комментарии (0)

Дидактический материал по теме
"Дифференциация согласных Г-К".

Подготовила учитель-логопед
Лихачёва С.В.
Учитель-логопед МБОУ «СОШ №20 с
углубленным изучением отдельных предметов»


В материале подобраны упражнения по теме "Дифференциация согласных Г-К". Упражнения предназначены для учащихся 2-3 классов, страдающих нарушениями чтения и письма на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем) по традиционной терминологии - акустической дисграфией. задания направлены на развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков Г-К в слогах, словах, предложениях, тексте; способствуют развитию фонематического анализа; развития речеслуховой памяти; обогащению словарного запаса.
Методические разработки | Просмотров: 1066 | Добавил: sssss | Дата: 23.11.2013 | Комментарии (0)

Анализ развития речи детей младшего школьного возраста с ОНР (III уровень) свидетельствует о качественном своеобразие в использовании речевых средств, проявляющиеся в особенностях употребления частей речи, построения предложения, недостаточном использовании инициативных высказываний, неумении пользоваться выразительными средствами речи, что создает определенные барьеры в процессе общения.
Результаты исследований выявили, что данная категория детей испытывает трудности при программировании высказывания, синтезировании отдельных элементов в структурное целое, отборе языкового материала для той или иной цели.
Анализ методической литературе показывает, что основным видом деятельности ребёнка в младшем школьном возрасте остаётся игра. Однако раздел театрализованная игра в развитии речи детей с ОНР раскрыт недостаточно.
Доклады | Просмотров: 2870 | Добавил: larisakarpowa | Дата: 11.04.2013 | Комментарии (0)

Недоразвитие фонематических процессов может привести к трудностям в усвоении программного материала. Родители могут оказать своему ребенку посильную помощь в подготовке к школе.
Доклады | Просмотров: 1119 | Author: Абрамчук Ольга Ивановна | Добавил: Ноябрина | Дата: 08.04.2013 | Комментарии (0)

В настоящее время увеличилось количество детей с леворукостью, и с каждым годом их становится всё больше. Мне приходится сталкиваться с этим контингентом детей в начальной школе по роду своей деятельности. Существующая система образования, не учитывает физиологические особенности формирования и функционирования, как каждого полушария, так и межполушарных взаимодействий у ребенка младшего школьного возраста. При обучении письму необходимо учитывать трудности зрительно-пространственной ориентировки.
Доклады | Просмотров: 2541 | Author: Седых наталья Викторовна | Добавил: Logoped_is24 | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (0)

Подборка игр, способствующих развитию звукового анализа и синтеза.
Методические разработки | Просмотров: 1281 | Author: Седых Наталья Викторовна | Добавил: Logoped_is24 | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (0)

Рассматривая различные виды нарушений чтения и письма в начальной школе, и анализируя причины, их вызывающие, можно выделить несколько групп детей, у которых; наиболее вероятно возникновение трудностей при обучении чтению и письму.
Доклады | Просмотров: 1670 | Добавил: Diana | Дата: 25.03.2013 | Комментарии (0)

Система отслеживания динамики речевого развития учащихся начальных классов, основанная на индивидуально-личностных характеристиках каждого ребёнка – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Доклады | Просмотров: 4541 | Добавил: Diana | Дата: 25.03.2013 | Комментарии (0)

Почему вредно дышать через рот? Во-первых, воздуха в лёгкие попадает значительно меньше, работать будут лишь их верхние отделы, значит, организм получит меньше кислорода. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребёнок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожёвывать пищу. Обоняние притупляется из-за «плохого носа», пропадает аппетит.
Методические разработки | Просмотров: 921 | Добавил: Diana | Дата: 24.03.2013 | Комментарии (0)

Акт чтения – сложный психофизиологический процесс, который обеспечивается координацией мыслительной деятельности и особым образом организованной функции зрительного анализатора. Основная функция мозга при чтении не сводится к автоматической регистрации поступающих изображений, а стоит в придании им определенных значений, исходя из контекста. Установление связей между символами слов и их значениями зависит от уровня развития человека. Важно отметить, что при чтении мозг осуществляет дифференциацию существенного и несущественного.
Доклады | Просмотров: 5884 | Добавил: Diana | Дата: 24.03.2013 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024