Закирова Н.С. учитель -логопед МБОУ "Гимназия №18" Одним из характерных симптомов дизартрии является гиперсаливация, т.е. обильное слюнотечение. Проблема устранения усиленного слюноотделения слишком сложна и не может быть решена только посредством упражнений на логопедических занятиях, необходима совместная работа ребенка и родителей дома.
На данном уроке ведется работа по формированию умения подбирать родственные слова. развивать кругозор, устную и письменную речь учащихся, воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в группе.
При дизартрии нарушается как правило большое число звуков. Перед тем как ставить звуки у дизартрика необходимо провести подготовительную работу: нормализовать речевое дыхание улучшить подвижность речевых мышц. Подготовительная работа это первый этап постановки звуков в него входит: • Дыхательная гимнастика • Мимическая гимнастика • Артикуляционная гимнастика • Голосовые упражнения • Массаж органов артикуляции, назначают один из видов массажа: ручной логопедический, зондовый или точечный. • Электрофорез органов артикуляции И только после этой работы можно приступать к обучению произносить звук изолированно.
Предлагаемый собранный материал поможет педагогам и родителям развивать произносительную систему речи ребёнка младшего и среднего возрастов. Работа в строгой последовательности с использованием разнохарактерных игр и упражнений, при обеспечении высокой речевой активности детей на занятиях будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому её оформлению.
Итоговое логопедическое занятие. Ненапряжённая концентрация внимания, отсутствие усталости, использование резервных возможностей ученика, широкая вариация условий обучения, ситуация свободного общения, отсутствие оценок, использование материала «бокового зрения» (оттенок общения, ритм урока фон, цветовая гамма) - приёмы коррекции, положенные в основу построения занятия.