Формирование каллиграфического письма в начальной школе. Рощупкина Зоя Ивановна МБОУ «СОШ №34 с УИОП» Учитель начальных классов
Обучение письму – очень сложный процесс, требующий непрерывного напряженного контроля. Его результативность в значительной мере зависит от уровня развития мышления ребенка, его памяти, зрительного и ориентационно-пространственного восприятия. Красивое письмо – это очень важный и нужный процесс. Аккуратные, красивые работы дают не только грамотное письмо, но и сказывается на формирование мира ребенка, помогают ему расти внутренне красивым человеком.
Акинина Людмила Ивановна МАОУ «СОШ №33 с УИОП» Учитель начальных классов
Личность - это духовная сущность человека. А.С.Ма каренко считал, что основные характерологические черты личности складываются до 5 – летнего возраста. А в возрасте 7-8 лет, в период начального обучения, в игровой и учебной деятельности раскрываются сущностные силы растущего человека, складывается ядро личности. Всё, что усваивает ребёнок в этом возрасте, остаётся на всю жизнь . Насильственно «формировать личность» - нельзя . Наоборот, необходимо помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребёнке, создать благоприятные условия для их созревания и развития . Хорошее развитие личности ребёнка, обеспечивается только активной деятельностью, в которой ребёнок полностью реализует свои способности, выражая себя как личность. Поэтому ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников.
Цели урока: Обобщить и проверить знания детей о природных сообществах. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, умение рассуждать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности.
В докладе рассматриваются вопросы формирования слоговой структуры слова в онтогенезе, причины и основные виды нарушений, методы диагностики и некоторые методики коррекции слоговой структуры слов.
Подготовили: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с№73 Маслова Е.В. учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с №73 Ансимова Т.В. Вашему вниманию представлено многофункциональное пособие. Пособие (или его элементы) могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях.
Изучение материала урока способствует: дифференциации понятий «речь», «предложение»; закреплению знаний о правописании предложений; обогащению словарного запаса; активизации мыслительной деятельности; развитию вербальной памяти; совершенствованию умения отвечать на вопросы полными предложениями, воспитанию речевой активности; развитию позитивного отношения к исправлению речевого дефекта, интереса к родному языку.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что наша стремительная жизнь диктует нам необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Наиболее явным на сегодняшний день является требование к возможности человека мобильно переключаться с одного вида деятельности на другой, быстро и успешно овладевать новыми знаниями, умениями, способами действий.
Формированию языковой компетенции придается особое значение, так как в ней совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что наша стремительная жизнь диктует нам необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Наиболее явным на сегодняшний день является требование к возможности человека мобильно переключаться с одного вида деятельности на другой, быстро и успешно овладевать новыми знаниями, умениями, способами действий. Какова жизнь, согласитесь, человеку, у которого не сформирована читательская деятельность.
Учитель-логопед МОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова Исонова Н.В. Дидактический материал включает упражнения для развития фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза, лексико-грамматического строя и связной речи.
Предлагаю
конспект занятия по развитию речи с использованием русских народных сказок при
участии родителей. Занятие поможет создавать выразительный образ в
игре-драматизации, воспитать любовь, добро, бережное отношение к окружающему
миру. Кроме того, позволит родителям поучаствовать в жизни детского сада.
Предлагаем дидактический материал в формате "Исправь ошибки" по темам "Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2 ряда" и "Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь"