Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 02.05.2024, 09:56


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак

В разделе материалов: 194
Показано материалов: 121-140
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 »

Игровые упражнения способствующие развитию и обогащению словарного запаса младших школьников.
Методические разработки | Просмотров: 1338 | Author: Мирошниченко Алла Николаевна | Добавил: Алла_Мирошниченко | Дата: 23.03.2013 | Комментарии (0)

Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. СЛАЙД 2 Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные и даже личностные достижения ребенка. СЛАЙД 3 В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. УУД – новая, пока совсем непривычная аббревиатура, но, тем не менее, за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие.
Доклады | Просмотров: 2904 | Author: Бессараб Ольга Петровна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 21.03.2013 | Комментарии (0)

1) Повторить правила распознавания имен существительных
среди других частей речи.
2) Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные; определять род имен существительных; изменять их по числам.
3) Развивать навыки грамотного и каллиграфического письма, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать.
4) Воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма через работу с русской пословицей.
Конспекты занятий | Просмотров: 8515 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 21.03.2013 | Комментарии (0)

В настоящее время перед педагогами и родителями стоит задача обучения и воспитания младших школьников с нарушениями речи, развития их психических процессов. Особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Один из центральных вопросов умственного воспитания – вопрос о развитии внимания.
Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.
Доклады | Просмотров: 2327 | Author: Шопина Анна Викторовна | Добавил: 987654321 | Дата: 11.03.2013 | Комментарии (0)

При планировании коррекционной работы необходимо учитывать особенности развития детей c ОНР. Они мыслят ещё преимущественно образами, которые и несут для них основное смысловое и эмоциональное содержание. Поэтому, если в процессе обучения не происходит полноценного «перевода» с письменного языка на образный, оно не доставляет детям удовольствия и весьма мало способствует приобретению новых знаний и умственному развитию.
Доклады | Просмотров: 1703 | Author: Шопина Анна Викторовна | Добавил: 987654321 | Дата: 11.03.2013 | Комментарии (0)

«Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.» ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.
Доклады | Просмотров: 6475 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 11.03.2013 | Комментарии (0)

Учитель-логопед 
МБОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова 
Исонова Н.В.

Конспекты уроков по теме "Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам" (обобщение материала)
Конспекты занятий | Просмотров: 12006 | Добавил: natashaisonova | Дата: 18.02.2013 | Комментарии (0)

ШИПИЛОВА Е.Н. "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ П-Т ПО ОПТИЧЕСКОМУ СХОДСТВУ"
Конспекты занятий | Просмотров: 3305 | Добавил: shipelena | Дата: 14.02.2013 | Комментарии (0)

Описаны методы повышения познавательной активности у дошкольников, консультация для воспитателей ДОУ. Ковалёва Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка-д/с №71 "Почемучка".
Методические разработки | Просмотров: 4935 | Author: Ковалева Елена Анатольевна | Добавил: elenakovaleva | Дата: 10.02.2013 | Комментарии (0)

Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Ведь о том, что игра - это часть учебного процесса, знает только учитель-логопед, ученик же не подозревает об этом, он играет. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь ребёнка.
Доклады | Просмотров: 4402 | Добавил: Diana | Дата: 09.01.2013 | Комментарии (0)

Данные речевые упражнения можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях с младшими школьниками на этапе автоматизации звука Л
Предлагаемые учащимся задания, направлены на развитие внеречевых психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Материалом можно пользоваться по своему усмотрению, включая в занятия их фрагменты, или работая последовательно сначала с одной, затем с остальными темами.
Методические разработки | Просмотров: 1150 | Добавил: Diana | Дата: 09.01.2013 | Комментарии (0)

Если родители всерьёз обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, вам помогут советы:
Методические разработки | Просмотров: 1145 | Добавил: Diana | Дата: 09.01.2013 | Комментарии (0)

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка
Секишева Татьяна Алексеевна, учитель начальныых классов
МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол

Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно-ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Доклады | Просмотров: 4043 | Добавил: Акинина | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

Общая характеристика принципов письма: фонетического, морфологического и традиционного
Акинина Людмила Ивановна, учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол

Возможность грамотно писать предполагает овладение основными принципами русской орфографии: фонетическим, морфологическим и традиционным. Овладение каждым из них имеет свои особенности и сложности и предполагает наличие у ребёнка необходимых для этого предпосылок, приобретённых ещё до начала обучения письму. Если такие предпосылки отсутствуют или не сформированы, то учащийся сталкивается с определёнными трудностями при овладении родным языком.
Доклады | Просмотров: 1685 | Добавил: Акинина | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

«Обучение младших школьников выразительности устной речи».
Емельянова Ирина Александровна, учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.
Доклады | Просмотров: 2554 | Добавил: Акинина | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

Система оценивания занимает особое место в новых Федеральных государственных стандартах. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.
Доклады | Просмотров: 2953 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 03.01.2013 | Комментарии (0)

Жизнь состоит из непрерывного потока бесчисленных импульсов (их еще называют стимулами, или раздражителями), положительных и отрицательных. Наш мозг постоянно их интерпретирует, иногда осознанно, но чаще бессознательно. От того, как мы истолковываем происходящее, в громадной степени зависит качество нашей жизни; осознание окружающего определяет, то, от чего мы получаем удовольствие и степень удовлетворенности бытием.
Доклады | Просмотров: 983 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 03.01.2013 | Комментарии (0)

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо “проводником” его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.
Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантирует безопасность ребёнка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребёнка источником утешения в минуты отчаяния и волнений. Дети учатся у родителей определённым способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера).Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребёнка источником необходимого жизненного опыта
Доклады | Просмотров: 578 | Author: Попова Валентина Николаевна | Добавил: Valentinapopowa | Дата: 03.01.2013 | Комментарии (0)

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА БУКВ И АЛФАВИТА,РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО- БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Методические разработки | Просмотров: 1726 | Author: Набережных Н.Б МБС(К)ОУ "С(К)ОШ №23 | Добавил: Natasha_N | Дата: 14.12.2012 | Комментарии (0)

Дюкарева О.В.
учитель – логопед
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А.Угарова»


Письмо – это сложный двигательный акт, требующий достаточного развития общей и мелкой моторики, а так же сформированности когнитивных процессов, чувства ритма. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка, только овладевающего этим навыком.
Методические разработки | Просмотров: 4758 | Author: Ольга Дюкарева | Добавил: DOlga | Дата: 12.12.2012 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024