Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. СЛАЙД 2 Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные и даже личностные достижения ребенка. СЛАЙД 3 В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. УУД – новая, пока совсем непривычная аббревиатура, но, тем не менее, за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие.
1) Повторить правила распознавания имен существительных среди других частей речи. 2) Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные; определять род имен существительных; изменять их по числам. 3) Развивать навыки грамотного и каллиграфического письма, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать. 4) Воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма через работу с русской пословицей.
В настоящее время перед педагогами и родителями стоит задача обучения и воспитания младших школьников с нарушениями речи, развития их психических процессов. Особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Один из центральных вопросов умственного воспитания – вопрос о развитии внимания. Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.
При планировании коррекционной работы необходимо учитывать особенности развития детей c ОНР. Они мыслят ещё преимущественно образами, которые и несут для них основное смысловое и эмоциональное содержание. Поэтому, если в процессе обучения не происходит полноценного «перевода» с письменного языка на образный, оно не доставляет детям удовольствия и весьма мало способствует приобретению новых знаний и умственному развитию.
«Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.» ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды.
Описаны методы повышения познавательной активности у дошкольников, консультация для воспитателей ДОУ.
Ковалёва Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка-д/с №71 "Почемучка".
Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Ведь о том, что игра - это часть учебного процесса, знает только учитель-логопед, ученик же не подозревает об этом, он играет. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь ребёнка.
Данные речевые упражнения можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях с младшими школьниками на этапе автоматизации звука Л Предлагаемые учащимся задания, направлены на развитие внеречевых психических процессов: внимания, памяти, мышления. Материалом можно пользоваться по своему усмотрению, включая в занятия их фрагменты, или работая последовательно сначала с одной, затем с остальными темами.
Использование современных информационных технологий на уроках русского языка Секишева Татьяна Алексеевна, учитель начальныых классов МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол
Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно-ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Общая характеристика принципов письма: фонетического, морфологического и традиционного Акинина Людмила Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол
Возможность грамотно писать предполагает овладение основными принципами русской орфографии: фонетическим, морфологическим и традиционным. Овладение каждым из них имеет свои особенности и сложности и предполагает наличие у ребёнка необходимых для этого предпосылок, приобретённых ещё до начала обучения письму. Если такие предпосылки отсутствуют или не сформированы, то учащийся сталкивается с определёнными трудностями при овладении родным языком.
«Обучение младших школьников выразительности устной речи». Емельянова Ирина Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г Старый Оскол
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.
Система оценивания занимает особое место в новых Федеральных государственных стандартах. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.
Жизнь состоит из непрерывного потока бесчисленных импульсов (их еще называют стимулами, или раздражителями), положительных и отрицательных. Наш мозг постоянно их интерпретирует, иногда осознанно, но чаще бессознательно. От того, как мы истолковываем происходящее, в громадной степени зависит качество нашей жизни; осознание окружающего определяет, то, от чего мы получаем удовольствие и степень удовлетворенности бытием.
Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо “проводником” его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям. Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантирует безопасность ребёнка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребёнка источником утешения в минуты отчаяния и волнений. Дети учатся у родителей определённым способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера).Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребёнка источником необходимого жизненного опыта
ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА БУКВ И АЛФАВИТА,РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО- БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Дюкарева О.В. учитель – логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А.Угарова»
Письмо – это сложный двигательный акт, требующий достаточного развития общей и мелкой моторики, а так же сформированности когнитивных процессов, чувства ритма. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка, только овладевающего этим навыком.