На данном уроке ведется работа по формированию умения подбирать родственные слова. развивать кругозор, устную и письменную речь учащихся, воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в группе.
Предлагаемый собранный материал поможет педагогам и родителям развивать произносительную систему речи ребёнка младшего и среднего возрастов. Работа в строгой последовательности с использованием разнохарактерных игр и упражнений, при обеспечении высокой речевой активности детей на занятиях будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому её оформлению.
Итоговое логопедическое занятие. Ненапряжённая концентрация внимания, отсутствие усталости, использование резервных возможностей ученика, широкая вариация условий обучения, ситуация свободного общения, отсутствие оценок, использование материала «бокового зрения» (оттенок общения, ритм урока фон, цветовая гамма) - приёмы коррекции, положенные в основу построения занятия.
В конспекте представлен материал проведения непосредственно образовательной деятельности в процессе сочетания различных форм организации детской деятельности, помогающий комплексно решать проблему речевых и неречевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи
Материал представлен Лихачёвой С.В., учителем-логопедом МБОУ "СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов" и предназначен для занятий с учащимися 2-3 классов, страдающих недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи.
Данный материал разработан учителем-логопедом МБОУ "СОШ №12 с УИОП" Абрамчук Ольгой Ивановной. Изучение материала занятия способствует развитию умений различать б-п по аккустическим признакам и давать сравнительную характеристику изучаемым звукам. Представленные задания способствуют развитию навыка фонематического анализа и синтеза, совершенствованию навыка самоконтроля, согласованию прилагательных с существительными, уточнению и активизации словарного запаса.
1) Повторить правила распознавания имен существительных среди других частей речи. 2) Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные; определять род имен существительных; изменять их по числам. 3) Развивать навыки грамотного и каллиграфического письма, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать. 4) Воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма через работу с русской пословицей.